персональный сайт учителя истории и обществознания

Дубыниной Екатерины Николаевны

г. Братск. 2022 г.


Краткие сведения о себе:

  • Образование: Высшее
  • Специальность по диплому:
    Иркутский государственный университет Педагогический институт, 2021, учитель истории и обществознания
  • Педагогический стаж: 1,3 года
  • Стаж работы в МБОУ «СОШ № 46» г. Братска: 1,3 года

 

Мой первый педагогический успех

«Учитель – это призвание»...

...всегда, когда я слышала эту фразу, задумывалась, а правда ли, быть учителем -  это призвание? Как понять, что это моё дело?

И не менее важный вопрос: когда ты поймешь, что твое призвание -  быть учителем?

Немало лет прошло с тех пор, когда я впервые задала себе эти вопросы и к выбору профессии, как составляющей жизни человека, подошла с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит свое призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче. Но в моём случае профессия сама выбрала меня.

Все началось с раннего детства. Моя мама - учитель русского языка и литературы, и впервые за учительским столом я оказалась вместе с ней, когда она брала меня к себе на работу. Я играла, рисовала на доске, помогала маме «проверять» тетради. А когда стала старше, и сама уже училась в школе, я специально просила у мамы ключи от кабинета, чтобы поиграть, как это называла – «в школу».

При подготовке к поступлению в университет я решила связать свою жизнь с любимым в школе предметом – историей. Подала документы на различные направления, связанные с историей, в том числе и педагогическое. Узнав, что прошла на все направления (казалось бы – все дороги открыты, выбирай), я поняла, что хочу быть учителем.

В результате, в 2021 году, я окончила педагогический институт ИГУ по специальности «учитель истории и обществознания» и в настоящее время являюсь учителем истории и обществознания, а также классным руководителем 6 «А» класса МБОУ «СОШ № 46» города Братска.

Так начался мой педагогический путь...


 

На мой взгляд, первая и очень важная ступенька, которая позволяет понять, правильно ли ты выбрал свой путь, - это педагогическая практика в университете. Уже на этом этапе появляются первые сигналы, которые говорят о правильности либо неправильности твоего выбора.

 


Я помню свой первый урок в мельчайших подробностях


Педагогическую практику я проходила в МБОУ «СОШ № 23» города Иркутск, в 5 «М» классе.

Свой первый урок по теме «Древняя Спарта» я готовила целую неделю и поняла, как сложен этот процесс подбора нужного, а главное – интересного для ребят материала. Я вошла в кабинет и увидела сорок пар любопытных глаз, а я одна - у доски. Но детские заинтересованные взгляды, серьёзные вопросы, желание поработать, как ни странно, помогли мне собраться. Я даже не почувствовала, как начался живой увлекательный разговор о Спарте, её героях, строгих правилах и законах. И только после звонка, возвещающего конец урока, я поняла, что справилась, что у меня получилось самое главное – завладеть вниманием детей и удерживать его на протяжении сорока минут. Конечно, этот урок не был идеальным, но самое важное было достигнуто: я почувствовала себя учителем.

«...если у тебя есть любознательные, пытливые, ответственные ученики, то они могут стать для классного руководителя большими помощниками...»

Потом я пришла в школу в качестве учителя. Очень важно в этот период иметь поддержку со стороны родных, коллег, администрации школы. На самом деле, я даже не заметила, когда почувствовала себя свободно и уверенно, потому что попала в дружный педагогический коллектив, которым руководит опытный директор и мудрый человек Алексей Васильевич Побойко.

Мне сразу дали классное руководство в 5 «А» классе и я уже знала, что 1 сентября меня будут ждать 34 ученика. Чтобы познакомиться с ними, я долго и тщательно планировала первый классный час. Теперь, имея небольшой опыт, я вижу, что были в моём плане шероховатости и нестыковки. Но я ведь учусь! Как на том классном часе дети узнали о великих научных открытиях, так и я в своей деятельности открыла много нового. Самый главный вывод: если у тебя есть любознательные, пытливые, ответственные ученики, то они могут стать для классного руководителя большими помощниками.

 


Постоянное наращивание педагогического мастерства я считаю одной из своих «точек роста»


По моему мнению, это способствует углублению знаний в своей предметной области, что, конечно, повышает качество образовательной деятельности.

«...мои успехи являются примером для учеников...»

Мои успехи являются примером для учеников. Глядя на меня, многие ребята принимают участие в викторинах и конкурсах по моему предмету, а в свой профессиональный праздник в этом году я получила записку от учеников 6 класса: «Пётр Первый открыл окно в Европу, а Вы в нас – любовь к истории». Я считаю, эти слова моим профессиональным успехом, они доказывают, что я не случайный человек в школе.

Высокая заинтересованность моих учеников в изучении истории и обществознания, их успехи в олимпиадах и конкурсах различного уровня говорят и о моих успехах. Я буду гордиться тем, что мои ученики узнают больше, чем я, это и меня подтолкнет к поиску новых методов и приёмов. Мы вместе откроем новые знания, и я верю, что «ступени» на моём педагогическом пути – это только вехи большого профессионального роста, который приведёт к успеху. Мои наставники помогут найти мудрые решения возникающих проблем, потому что моя профессия самая значимая среди других профессий, ведь мы формируем души новых членов общества.